Во время вождения в условиях реального города, особенно если это крупный населенный пункт, важно «чувствовать» свое транспортное средство, выполнять маневрирование спокойно и грамотно. Даже получив водительские права, многие боятся самостоятельно выезжать на городские улицы. Поэтому потребность обращения за помощью к автоинструктору, с целью совершенствования навыков вождения, возникает достаточно часто.

С каждым годом число новоиспеченных водителей растет. Для общества — это один из признаков его развития. С другой стороны, возрастающее число автомобилей осложняет задачу новичкам по освоению науки вождения. По этой причине людям приходится прибегать к услугам частных специалистов.

В условиях города важно «чувствовать» габариты своего автомобиля. Маневрирование следует выполнять внимательно и в любой ситуации сохранять хладнокровие. Успешная сдача экзаменов в ГИБДД и получение прав еще не дают уверенности во время вождения. Многих страшит перспектива самостоятельного выезда на дорогу.

В этом случае есть только одно верное решение – преодолеть свой страх и практиковаться в реальных условиях. Чем дольше откладывать процесс адаптации, тем быстрее утратятся навыки, полученные в автошколе. Будут полезны индивидуальные занятия с автоинструктором. Они позволят неопытному автомобилисту чувствовать себя уверенно за рулем и закрепить приобретенные навыки управления машиной. Советы специалиста во время движения сформируют у новичка основы безопасного вождения.

Самое популярное предложение от частных автоинструкторов – отработка существующих городских маршрутов. Во время частных уроков можно досконально изучить ежедневный маршрут, по которому будущий водитель, например, будет следовать от дома до места работы.

 

Экстренное торможение

 

Вид маневрирования, при котором осуществляется не стандартное поступательное торможение, а экстренное, когда для полной остановки машины недостаточно времени, называется – экстренным маневрированием. Его основная цель — снизить скорость движущегося автомобиля, чтобы избежать аварии.

Водитель должен применить все свои навыки вождения, чтобы осуществить торможение. От этого будет зависеть сохранность автомобиля и безопасность как водителя, так и остальных участников дорожного движения.

Факторы, влияющие на технику экстренного торможения:

• Скорость движения машины;

• Условия внешней среды;

• Коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги.

Существуют нестандартные способы торможения. Огромную пользу принесет отработка этих методов на автодроме под руководством инструктора.

Боковое управляемое соскальзывание

Во время движения под определенным углом или боковой частью автомобиля, последний стремительно снижает свою скорость. Для осуществления бокового соскальзывания нужно перевести машину в состояние управляемого заноса. Контролируя его угол, создается тормозное усилие.

Чтобы ввести транспортное средство в состояние управляемого заноса, существуют два способа:

1. Если коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием снижен из-за наледи или снежного покрова – резко убирают ногу с педали газа, входят в занос, поворачивают руль в направлении заноса.

2. Выполняют маневрирование в правую сторону (до первого поворота налево), резко увеличивают мощность двигателя автомобиля, поворачивают налево. Создается вращательный импульс, который усиливается за счет пробуксовки колес. Руль поворачивают в сторону заноса, снижают частоту вращения коленвала и стабилизируют машину.

Боковое соскальзывание, как вариант экстренного торможения, целесообразно осуществлять при наличии в автомобиле механических дефектов или обрыва тормозного шланга. Для переднеприводных моделей транспортных средств применяют способ торможения «газ-тормоз», но здесь не справиться без наличия определенного опыта.