Министерство финансов Российской Федерации разработало три законопроекта, которые вносят поправки в области страховки ОСАГО. Один проект уже отправлен для согласования соответствующих органов. Какие же нюансы включены в документы?
Новые условия
Во-первых, выплаты по европротоколу будут увеличены до 100 тысяч рублей. Также в законопроектах сказано, что на пострадавших пешеходов не будут выставляться регрессные требования по ущербу, полученному транспортом в аварии. Выплачивая фондовые средства, Союз автостраховщиков получает право на регресс к виновнику ДТП. Сумма зависит от размера компенсации. Если авария была вызвана неисправностью ТС, страховщики могут выставить регрессные требования к организации, которая выдала карту диагностики автомобиля. В данный момент выплаты из фонда полагаются пострадавшим в дорожных происшествиях только в случаях, когда, выдавшая полис страховая компания, обанкротилась, либо виновный в ДТП неизвестен или был без страховки. На средства, выплачиваемые фондом РСА, есть некоторые ограничения:
- на них не распространяется закон о защите прав потребителей;
- выплаты запрещено переуступать автоюристам и другим третьим лицам.
Не деньги, а ремонт
С 28 марта 2017 действует правило, при котором пострадавшие в авариях, вместо денежных страховых компенсаций, получают ремонт транспортного средства. Но случаи, когда возмещение будет выдаваться деньгами, тоже имеют место быть, к примеру:
- ТС не подлежит восстановлению после аварии;
- ремонтные работы стоят больше ограничения страховки ОСАГО (400 тысяч рублей);
- гибель пострадавшего, или получение тяжелых травм.
Также денежную компенсацию могут получить физически ограниченные люди по договоренности с фирмой-страховщиком.
Условия ремонта и неоднозначные моменты
По полису ОСАГО, автосервисы для ремонта ТС обязаны использовать только новые запчасти. Лишь после согласия владельца, могут использоваться б/у детали, либо восстановлены поврежденные. Расположение мастерской, проводящей ремонт, не должно быть дальше, чем на 50 километров от места жительства пострадавшего или места аварии.
К минусам данной системы можно отнести тот факт, что выбором сервиса занимается страховщик, а не пострадавший. Это может повлиять на качество ремонта и повышает вероятность попасть к недобросовестным мастерам. Также заказчиком выступает не потерпевший, а именно страховая компания, поэтому все возникающие задачи решаются через нее.
Продолжительность ремонта
Максимальная длительность работ по ремонту должна указываться в договоре страховки. По закону страховая компания обязуется направлять поврежденный транспорт на ТО на протяжении 20 дней с подачи потерпевшим необходимой документации. Все работы по ремонту автомобиля должны выполняться в тридцатидневный срок. Если продолжительность ремонта превысила обусловленные с пострадавшим сроки, или работы по восстановлению ТС были просрочены, страховая фирма обязуется заплатить клиенту неустойку.
Обучайтесь с Автоинст:
- Можно обучаться с нуля
- Сертифицированные инструкторы
- Площадки рядом с метро
- Урок всего от 1500 руб.
АКПП +7 (926) 585-51-98
МКПП +7 (977) 771-22-78
Уроки по безопасному вождению
Расскажите друзьям
Ваши друзья и близкие хотят научиться водить автомобиль?
Расскажите им о нашем сайте в социальной сети.
Мы научим водить безопасно и эффективно.
[mashshare]