Наступило лето, исчез гололед, радостные водители начинают увеличивать скорость движения. Но и в теплое время года дорога может быть особенно опасной. Дождь и туман покрывают асфальт влажной пленкой, автомобиль начинает скользить, как на льду. Неловкий маневр может привести к аварии. Кстати, жидкая грязь на грунтовой дороге еще хуже гололеда. Самое главное на мокрой дороге – не допустить скольжения колес машины.

 

Начало движения

 

Колеса необходимо выровнять, и начинать движение при самых малых устойчивых оборотах двигателя, очень плавно отпуская сцепление. Пробуксовки быть не должно. Как только машина начала двигаться, обороты сразу увеличивать нельзя. По мере набора скорости необходимо понемногу придавливать педаль газа. Если произошла пробуксовка, нужно сбросить газ и повторить попытку.

У заднеприводного автомобиля нагружаются задние колеса, затем реагирует подвеска, и нагрузка на колеса ослабевает. Тогда и происходит пробуксовка. На переднеприводной машине желательно быстро делать двойной выжим сцепления. В первый момент разгрузятся передние колеса, и автомобиль немного качнется вперед. Тогда снова быстро выжать и отпустить сцепление, немного придавливая педаль газа. Машина начинает двигаться.

 

Езда на скользкой дороге

 

Когда машина набрала скорость, самое главное – плавное движение. Любые резкие манипуляции с направлением и скоростью могут привести к заносу с непредсказуемыми последствиями. Если дорожные знаки или обстановка требуют совершить какие-то действия, нужно это сделать не торопясь, плавно.

Когда впереди лужа, нужно уменьшить скорость. При быстром движении возможен эффект аквапланирования. Машина потеряет сцепление с дорогой и полетит в неизвестном направлении. На дне лужи может находиться яма, проезжая которую можно повредить диски колес и подвеску. При слишком медленном движении на грунтовой дороге машина может забуксовать прямо в луже.

 

Как тормозить на скользкой дороге

 

Главное, чтобы при этом не заблокировались колеса. Лучший способ – импульсное торможение короткими нажатиями на педаль. Лучше, если передача будет включена. Экстренное торможение – сложный случай. На мокрой дороге колеса имеют разное сцепление с дорогой. При резком нажатии на педаль тормоза занос машины и потеря управления гарантированы.

Тормозить нужно короткими импульсами, постепенно увеличивая нажатие на педаль. Одновременно рулем необходимо корректировать направление движения. Если есть система ABC, она не даст заблокироваться колесам, но тормозной путь станет длиннее.

Торможение на повороте при скользкой дороге особенно опасно. Центробежная сила на большой скорости тянет машину за пределы полосы движения. Необходимо помнить, что на мокрой дороге машина иногда ведет себя, как на льду. Повороты нужно проходить плавно и медленно.

Ездить на мокрой дороге можно, если соблюдать осторожность. Необходимо чувствовать устойчивость и управляемость автомашины, внимательно следить за дорожной обстановкой. Не нужно делать резких движений. Тогда все будет хорошо.