Каждая весна, несмотря на постепенно улучшающиеся погодные условия, таит в себе множество связанных с этим опасностей для автомобилистов. При этом далеко не каждый владелец автомобиля, использующий его для поездок в это время года, осознает, что постоянно меняющаяся весенняя погода не многим безопаснее предыдущего зимнего периода. Итак, какие опасности могут поджидать автолюбителей весной?

 

Сцепление колёс автомобиля с дорожным покрытием

 

Одним из наиболее опасных последствий изменений погоды, происходящих весной, является нестабильное сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Каждый, кто проделывал долгий путь по дороге во время ежедневных перемен погоды, замечал, что на протяжении всей поездки могут встречаться различные участки дороги – сухие, влажные, покрытые слякотью или снегом, и даже заледеневшие. Из-за такой разницы в покрытии сцепление шин становится нестабильным, что может привести к потере управления автомобилем, и даже аварии. В подобных ситуациях, по возможности, следует выбирать участки дороги с равномерным состоянием поверхности, или хотя бы снижать скорость, чтобы, даже в случае потери управления, минимизировать последствия этой неприятности.

 

Аквапланирование

 

Не меньшей проблемой может оказаться и аквапланирование – потеря сцепления между колесами и дорожным покрытием из-за большого количества воды на дороге. Чаще всего подобные ситуации возникают после сильного дождя, либо весной, при таянии выпавших осадков, то есть, когда на дороге скапливается слишком много воды, которая медленно испаряется из-за низкой температуры воздуха. Опасность аквапланирования также заключается в вероятности потери управления автомобилем, поэтому въезжать на участки дороги, покрытые водой, тоже следует на низкой скорости. Как правило, многие летние шины на протекторе имеют специальные канавки, отводящие воду в сторону, решая, таким образом, данную проблему, но весной многие автолюбители все еще ездят на зимних шинах, справедливо считая, что после потепления вполне может вернуться похолодание, и зимние шины снова станут актуальными.

 

Колея на дороге

 

На грунтовых дорогах, не имеющих твердого асфальтового покрытия, весной проявляется еще одна потенциальная опасность – колеи, накатанные другими автомобилями. В некоторых случаях колея может быть настолько глубокой, что легковой автомобиль вполне может застрять на ней, сев днищем на выступающую среднюю часть. Кроме того, с глубокой колеи практически невозможно съехать в сторону в случае необходимости, и на однополосной узкой дороге с колеей два автомобиля, выехавших на встречу друг друга, могут попросту не разъехаться без посторонней помощи. Попав на такую дорогу, по возможности стоит ехать таким образом, чтобы правая пара колес оказалась правее колеи, и шла по обочине, а левая пара – по средней части колеи. Таким образом, можно не сесть днищем автомобиля на среднюю часть колеи, но нужно управлять автомобилем очень аккуратно, чтобы случайно не провалиться в углубление. Те же правила касаются и случаев, когда колея образуется в высоком слое выпавшего снега.

 

Использование зимней шипованной резины

 

Еще одной проблемой является использование шипованной зимней резины, а точнее – тот факт, что весной она является приемлемой далеко не каждый день. В большинстве регионов весна не имеет четкой границы, когда весь снег и наледь растаяли, асфальт высох и за несколько дней зимний сезон явно сменился летним. Вместо этого на протяжении нескольких месяцев практически каждый день погода меняется, сухой асфальт превращается в заснеженный, а он, в свою очередь – в покрытый слякотью, которая еще через пару дней замерзает, и становиться льдом. Вполне естественно, что в такой ситуации снимать зимнюю резину еще рановато, так как по снегу и наледи ездить на летней резине намного опаснее. Но, ездить по чистому асфальту на шипованной резине не только вредно для состояния покрышек, теряющих шипы от трения о дорожную поверхность, но и опасно для водителя, так как выступающие шипы уменьшают пятно контакта покрышки с дорогой, ухудшая сцепление, и, как следствие, появляется большая вероятность потерять управление автомобилем. На зимней резине, особенно – шипованной, во время постоянного изменения погоды следует очень аккуратно.