Ни в одном издании Правил дорожного движения невозможно найти азбуку световых сигналов, которую используют водители для передачи важной информации о дорожной ситуации друг другу. При этом в реальных дорожных условиях она крайне необходима. Подача звуковых сигналов не особо эффективна, да и не везде разрешена. Жесты другого водителя с расстояния в двести или даже в сто метров разглядеть способен далеко не каждый человеческий глаз. Поэтому для передачи важной информации были изобретены 7 основных световых сигналов, речь о которых пойдет в этой статье.

Следует помнить, что официально в ПДД световые сигналы не занесены, и водитель не обязан их знать. Однако многие водители ими пользуются и прислушиваются к сигналам других, что нередко выручает из непредвиденных ситуаций.

«Впереди – пост ДПС» — «мигнуть» дважды дальним

Автомобилист двигается по трассе и замечает пост ДПС. Проехав его, он встречает попутный автомобиль и дважды «моргает» ему дальним светом, предупреждая о том, что впереди будет пост ДПС. Делается это просто из лучших побуждений, чтобы встречный водитель еще раз перепроверил, пристегнул ли он ремень безопасности, включил ли правильно свои световые приборы во избежание возможного штрафа от бдительных сотрудников дорожной полиции.

«Ослеплен дальним светом» — «мигнуть» дальним светом один раз

Большинство водителей в темное время суток начинают пользоваться дальним светом фар не только для предупреждения встречных водителей о чем-либо, но и по их прямому назначению – освещать дорогу на более дальнее расстояние. Однако у дальнего света есть один существенный недостаток – он сильно слепит идущих навстречу водителей, поэтому при приближении к встречной машине необходимо отключать дальний свет. Один короткий «дальний» свидетельствует о том, что водителя автомобиля, идущего навстречу, уже слепит дальний свет, и он вежливо просит отключить его.

«Ослеплен дальним светом сзади идущего» — «аварийка»

Дальний свет может слепить не только встречный автомобиль, но и попутный. Начинающие водители часто не придают этому значения, но через зеркала заднего вида слепить можно ничуть не хуже, чем через лобовое стекло. Ослепленный водитель должен сбросить скорость и включить аварийную сигнализацию, тем самым давая знак сзади идущему о том, что необходимо отключить дальний свет.

«Обгоняю» — поворотник налево и дальний свет

Автомобиль догнал впереди идущую машину и хочет обогнать ее. Он включает левый поворотник, дальний свет фар и начинает обгон. Таким образом, все участники движения предупреждены о его маневре.

«Путь свободен, обгоняй» — сигнал правым поворотником

Из-за плохой видимости водитель позади идущего автомобиля не решается идти на обгон. Зато впереди идущая машина отлично видит дорожную ситуацию. Понимая, что тот собирается обгонять, включает правый поворотник, давая сигнал позади идущему, что путь чист, и обгон будет безопасен.

«Пропусти меня» — «мигнуть» 1-2 раза дальним светом

Впереди идущий автомобиль мог немного отвлечься и не понимать, что залез на соседнюю полосу и мешает обгону (опережению). Водитель, идущий сзади, данным сигналом просит отвлекшегося водителя принять правее и освободить часть дороги для маневров.

«Спасибо» — мигнуть «аварийкой» 2-3 раза

Данный сигнал – основа вежливости на дорогах. Водитель таким образом благодарит за помощь в совершении того или иного маневра. Также с помощью этого сигнала можно извиниться перед водителем, маневру или движению которого помешал автомобиль «виноватого».

Данные сигналы – основы взаимоуважения на дороге. Их стоит взять на вооружение каждому водителю.